VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Гражданская служба в РФ и Великобритании

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006574
Тема: Гражданская служба в РФ и Великобритании
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Московский государственный институт

 международных отношений МИД России





международно-правовой факультет

Кафедра административного и финансового права



Курсовая работа

тема:  «Гражданская служба в РФ и Великобритании »





Выполнила:

Димова Алина

Научный руководитель :

К.юрид. наук, доцент кафедры
 административного и финансового права

Петрыкина Наталья Ивановна









Москва 

Год

2016







ОГЛАВЛЕНИЕ



	ВВЕДЕНИЕ	3

	Глава I. Государственная и муниципальная служба РФ	4

1.1 Государственная служба в Российской Федерации	4

		1.1.1	Статусы государственных служащих	7

   1.1.2 Права и обязанности государственного служащего в РФ	8

1.2 Муниципальная служба	11

	Глава II. Институт государственной (гражданской) службы в Великобритании	12

	2.1 Судебный прецедент в Великобритании	13

2.2 Каноны толкования	17

	Глава III. Сравнительный правовой анализ государственной службы в Российской Федерации и Великобритании	23

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	29

	СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 	30








ВВЕДЕНИЕ



Гражданская служба является необходимой составной частью деятельности государства, которая осуществляется в обществе и для общества.

В настоящее время отмечается продолжающийся процесс трансформации всех сфер социального развития России и Великобритании. 

Государственную службу продолжает можно представить в качестве механизма, который делает её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. 

Процесс формирования системы государственного управления России начался в 90-е годы XX века и продолжается по сей день. 

В Великобритании институт государственной службы во многом определился крупными административными реформами 70-80-х годов XX века.

Государственная служба Великобритании, как система, является одной из наиболее эффективных в Европе, и тем актуальнее сравнить ее с государственной службой России.

Целью и объектом исследования в данной работе является рассмотрение и сравнение гражданской службы России и Великобритании. 

Предмет исследования –это общественные отношения, возникающие в процессе государственной службы, как деятельности 

Целями в работе являются следующие частные задачи:

1) определение понятия государственной (гражданской) службы;

2) существующие виды государственной службы;

3) принципы государственной службы.

 Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка библиографических источников.




ГЛАВА I. Государственная и муниципальная служба РФ



В Российской Федерации управляющие государственные службы подразделяются на:

государственную службу (федеральную и субъекта РФ);

муниципальную службу.  

1.1 Государственная служба в Российской Федерации



К Государственной службе Российской Федерации относится профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной службы.

Государственная служба РФ подразделяется на:

государственную гражданскую службу;

военную службу;

правоохранительную службу;

федеральную государственную службу.

В свою очередь, существуют виды государственной гражданской службы:

федеральная государственная гражданская служба;

государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации.

Схема государственной службы Российской Федерации изображена на рисунке 1:








Рисунок 1- Схема государственной службы Российской Федерации



 Вышеуказанные виды государственной службы охарактеризуем более подробно.

К государственной гражданской службе в Российской Федерации относится вид государственной службы, представляющей из себя профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ.

Функциями этой службы являются   обеспечение исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (в том числе, служащие, находящиеся в кадровом резерве).

В свою очередь, к федеральной государственной гражданской службе относится профессиональная служебная деятельность граждан, находящихся на должностях федеральной государственной гражданской службы и занимающихся обеспечением исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, занимающих государственные должности в аппарате управления РФ  

К Государственной гражданской службе в субъектах Российской Федерации относится профессиональная служебная деятельность граждан, занимающих должности в государственной гражданской службе субъектов РФ.

Они предназначены для обеспечения исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъектов РФ и лиц, которые замещают государственные должности в субъектах РФ .

К следующему виду госслужбы РФ относится военная служба.

К третьему виду российской государственной службы относится правоохранительная служба, которая осуществляет функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борется с преступностью, защищает права и свободы человека и гражданина.

Еще существует федеральная государственная служба, которая занимается обеспечением исполнения полномочий РФ, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, которые замещают государственные должности РФ.

Таким образом, занимая ту или иную должность в аппарате госслужбы, человек является государственным служащим.





Статусы государственных служащих



Федеральный государственный служащий -это гражданин, который осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета 

Государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации называется гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. 

В некоторых случаях, которые предусмотрены федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации имеет возможность получать денежное содержание (вознаграждение) за счет средств федерального бюджета.

В данном случае нанимателем федерального государственного служащего будет являться Российская Федерация.

Нанимателем государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации.

В нашем государстве госслужащие имеют довольно значительные права и определенные обязанности.

Поступить на государственную гражданскую службу имеют возможность все желающие граждане РФ, достигшие возраста 18 лет и соответствующие определенным требованиям к образованию и стажу работы.

 Предельным возрастом работы на госслужбе является возраст 60 лет, но в некоторых случаях он может быть продлен до 65 - 70 лет.

Таким образом, человек, избравший путь служения государству, имеет возможность проработать на госслужбе около 40 лет.

Причем, период времени работы на муниципальной службе в органах местного самоуправления засчитается в качестве стажа государственной службы. 



1.1.2 Права и обязанности государственного служащего в РФ



У государственного служащего в РФ имеется достаточно широкий круг прав, и он неплохо защищен государством. 

Права государственного служащего:

предоставление надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 

предоставление возможности ознакомления с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы; 

предоставление права на отдых, выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 

получение в установленном порядке необходимых для исполнения должностных обязанностей информации и материалов, а также внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

предоставление доступа в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если это необходимо для исполнения должностных обязанностей;

медицинское страхование и обслуживание в медицинских учреждениях высокого уровня, нередко получение бесплатных дорогих лекарств, в случае необходимости, бесплатное хирургическое лечение и другие услуги.

В России к кандидатам в государственные служащие применяются определенные требования к возрасту, образованию, стажу. 

 Кроме того, кандидат не должен попадать под ряд определенных запретов и ограничений.

Государственными служащими в нашей стране могут быть граждане РФ от 18 до 60, в некоторых случаях до 70 лет. 

В таблице 1 показаны квалификационные требования при занятии должностей федеральной государственной гражданской службы в РФ.

Таблица 1 - Квалификационные требования к кандидатам 

в государственные служащие 





Необходимо отметить, что в указанной таблице приведены не все имеющиеся в РФ должности государственной гражданской службы, а лишь те, которые наиболее распространены в федеральных министерствах, агентствах и службах.

1.2 Муниципальная служба 



Муниципальная служба- это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы и оформляется путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем (работодателем) в данном случае является муниципальное образование (муниципальный район, городской округ, сельское поселение, городское поселение), от имени которого действует уполномоченное лицо (представитель нанимателя).

Муниципальный служащий- это гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, которое выплачивается за счет средств местного бюджета 

Поступающий на муниципальную службу гражданин занимает определенную должность, которая в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования образована в соответствии с уставом муниципального образования.

Муниципальный служащий имеет установленный круг обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.  




Глава II. Институт государственной (гражданской) службы в Великобритании



При изучении института гражданской и государственной службы в России, кроме исторического метода может применяется и метод сравнительный. 

Это означает, что для рассмотрения процесса развития государственной и муниципальной службы в России, необходимо обратить внимание на закономерности ее развития в других странах. 

С помощью такого сравнения возможно выявление общих закономерностей в процессе развития условий, оказывающих влияние на формирование, а в конечном итоге – и на создание оптимальной эффективной системы государственной и муниципальной служб.

Для сравнения, в государствах, которые используют романо-германскую правовую систему, выстроена достаточно стройная система государственной службы.

 Ее определение, понятие служащего, его правовое положение (права, обязанности, ответственность, гарантии и т. д.) чаще всего закреплены в соответствующих единых нормативно-правовых актах.

Для сравнения, Великобритания, в частности в Англии, используется англосаксонская система права, состоящая из большого количества прецедентов.

В ней вопросы государственной службы регулируются не законами, а правительственными актами, в отличие, например, от Франции, использующей романо-германскую правовую систему. 

При этом, понятие государственной службы в странах англосаксонского права четко не определены, права и обязанности служащих размыты, так как закрепляются   множеством разрозненных актов и нормативов. 

2.1 Судебный прецедент в Великобритании



 В соответствии с теорией права юридический прецедент является одной из четырех форм (источников) права наравне с правовым обычаем, нормативным договором, нормативным актом. 

Юридический прецедент — это судебное или административное решение по конкретному делу, которое имеет силу нормы права и которым руководствуются при решении схожих дел .

Судебным прецедентом является  решение по конкретному делу, которое является обязательным для судов всех инстанций при решении аналогичных дел, либо служащее примерным образцом толкования закона. 

Значение судебного прецедента для права Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (далее — Великобритания) сложно недооценить. 

Судебный прецедент в качестве основной формой общего права и права справедливости был теоретически обоснован и развит именно в Великобритании. 

Итогами судебной реформы XX -XXI века в Великобритании явились серьезные реформы, которые оказали влияние на развитие доктрины судебного прецедента. 

Так, состоялась передача полномочий Апелляционного комитета Палаты лордов, которая осуществляла деятельность от имени Палаты лордов и Судебного комитета Тайного совета, новому высшему судебному органу — Верховному суду Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (далее — Верховному суду Великобритании).

Целью данного исследования является актуализация доктрины судебного прецедента в Великобритании в свете проводимых в государстве преобразований. 

Английская доктрина относит судебные прецеденты к неписанным источникам права. 

Хотя судебные решения существуют и в писаной форме, то есть являются зафиксированными на бумаге, но выражение «писаный закон» означает то, что только акт (закон) официально принят Парламентом 

Правило прецедента, раскрывающееся доктриной судебного прецедента, имеет следующее содержание: 

1) решения, которые выносятся Верховным судом Великобритании, являются обязательными прецедентами для всех судов, в том числе и самого Верховного суда Великобритании; 

2) решения, которые принимаются Апелляционным судом, обязательны для всех судов, кроме Верховного суда Великобритании; 

3) решения, которые выносятся Высоким судом правосудия, являются обязательными для всех судов, кроме Верховного суда Великобритании и Апелляционного суда. 

Судебный прецедент создается в результате рассмотрения конкретных дел по спорам между физическими лицами, компаниями, государством в случае отсутствия нормативно- правового акта. 

Не любое судебное решение для урегулирования спорного вопроса становится судебным прецедентом, а только то, которое вынесено большинством голосов членов суда. 

В случае, если мнения судей разделяются, то каждым судьей излагается свое мнение отдельно, но в данном случае оно не имеет силы прецедента. 

Основой судебного решения, то есть самой прецедентной нормой, является ratio decidendi.

 Остальная часть, или obiter dictum, рассматривается как заявление, относящееся к вопросу, не составляющему предмета решения суда. 

Она носит аргументирующий, разъясняющий или уточняющим характер. 

Структура судебного решения включает три части: установочную, правовую и заключительную. 

Установочная часть излагает факты дела, прямые и косвенные доказательства.

В правовой части содержится изложение правовых принципов, которые применяются к правовым проблемам, возникающим из конкретных обстоятельств.

 В заключительной части содержится решение по делу, сделанное судом на основании применения правовых принципов к установленным фактам в деле. 

Для сторон спора наиболее важной частью является заключительная, так как в ней окончательно устанавливаются их права и обязанности. 

Но с точки зрения доктрины судебного прецедента наиболее существенным элементом судебного решения является правовая часть — ratio decidendi. 

К сложностям применения судебного прецедента относится то, что невозможно определить точную дату вступления его в силу.

К окончанию действия прецедента относятся такие процедуры, как судебное преодоление (overrule) и отклонение от прецедента (distinguish). 

К первой процедуре относится замена прежнего прецедента новым решением вышестоящего или того же суда, в том случае, если у последнего имеется соответствующая юрисдикция. 

Применение второй процедуры возможно в том случае, если норма акта Парламента, в соответствии с которым был принят судебный прецедент, утратила силу. 

Какие именно судебные прецеденты утратили свое прецедентное значение определяют суды.

Все решения высших судов судебные прецеденты подлежит обязательному опубликованию, тем самым придается официальность и общедоступность использования их в практической деятельности. 

Так, начиная с 1996 г. в Интернете публиковались все решения Палаты лордов, а с 2014 г. Верховный суд Великобритании стал первым в мире высшим судебным органом государства, который публикует свои новости через Twitter. 

Информирование подписчиков о деятельности суда производится с использованием сервиса микроблогов.

Если присутствует неясность или неопределенность в реализации права суды в Великобритании имеют право осуществлять их толкование. 

При этом сам факт толкования сводится не только к уяснению и разъяснению содержания его источников, а выступает аналогом «применения права». 

Высшими судебными органами государства могут выноситься судебные решения — судебные прецеденты, которые являются источником (формой) права. 

Любыми судами исполняется право, то есть происходит следование требованиям правовых норм, содержащихся в источниках права. 

И, наконец, судами может применяться право, то есть осуществляются осмысленные, с точки зрения права, действия. 

Основными методами толкования судами законодательства являются уяснение (interpretation) и разъяснение (construction). 

Первый метод сводится к ознакомлению с актом Парламента и применению его норм исходя лишь из того, что в них написано.

Разъяснение предполагает восприятие не только слов, но и позиции законодателя в целом.

В Великобритании существует специальный Акт «О правилах толкования» 1978 г., и многие акты Парламента, в которых содержатся специальные разделы по разъяснение употребляемых в акте терминов. 

Кроме этого, судом толкуется законодательство на основании презумпций толкования, специальных правил (канонов) толкования и приемов толкования.



2.2 Каноны толкования



Канонами толкования называются особые правила для судей, используемые при разъяснении положений законодательства. 

К большинству канонов относятся конвенции, которые выработаны судьями и используемые ими в силу традиции.

 Каноны определяют пределы, в которых судьи, считая себя свободными, могут использовать, не опасаясь своими решениями вступить в конфликт с законодательной властью. 

Выделяется несколько видов канонов толкования:

Грамматическое (буквальное) толкование означает, что воля Парламента устанавливается, исходя из обычного и общеупотребительного смысла слов, которые были использованы в тексте законодательного акта. 

2)  При логическом толковании имеется в виду то, что суд может применять буквальное толкование лишь в определенных пределах, при которых не происходит искажения смысла закона в целом. 

3) Историческое (целевое) толкование — применяется в случае, если обнаруживается неясность в тексте закона. 

В данном случае судом может использоваться более раннее право и другие документы для выяснения цели, которую преследовал законодатель;

Пример:

Верховным судом Великобритании в 2013 г. рассмотривалось дело Prudential Plc.& Anor v Special Commissioner of Income Tax по вопросу принципа «профессиональной привилегии».

 По делу Prudential Plc. заявитель утверждал, что в отношении консультаций по налоговым вопросам, которые были получены от своих бухгалтеров (аудиторов), действовал принцип «профессиональной привилегии», означающий то, такая информация не подлежит обязательному раскрытию.

Фабулой дела являлось то, что истцом заявлялось о необходимости расширительного применения принципа в отношении консультаций по налоговым и иным вопросам, которые были получены клиентом от своих бухгалтеров (аудиторов).

Отмечалось то, что большую часть консультаций по налоговым вопросам сейчас предоставляют квалифицированные бухгалтера, а не юристы.

Поэтому, нет никаких правовых оснований для ограничения применения принципа «профессиональной привилегии» только в тех случаях, когда консультантом выступает квалифицированный юрист, в отличие от квалифицированного аудитора. 

 Решением Верховного суда Великобритании, принятым большинством голосов, было высказано несколько актуальных для нашего исследования мнений, которые предусматривают историческое и логическое толкование законодательства. 

Во-первых, судом было отказано распространять принцип «профессиональной привилегии» на иных специалистов, кроме квалифицированных юристов, так как в этом случае присутствовало бы расширение Судом сферы применения данного принципа за пределы его применения и толкования, сложившегося за многие годы. 

В случае принятия судом иного решения могли бы возникнуть существенные последствия в виде «неоднозначного и противоречивого применения» принципа. 

Во-вторых, судом было обращено внимание на то обстоятельство, что ранее принятый закон о расширении сферы применения принципа «профессиональной привилегии» относится к компетенции Парламента, и не имеет право без участия Парламента решать подобный вопрос. 

4) Юридическое толкование относится к новому виду толкования, который появился после принятия Акта «О правах человека» в 1998 г. 

В соответствии с ним, принятые законы и ведомственные подзаконные акты не должны толковаться и противоречить нормам, которые были установлены в Конвенции о защите прав человека и основных свобод в 1950 году.. 

Выделяются три основания для классификации судебных прецедентов: по происхождению, по степени обязательности и в зависимости от органа власти, принявшего судебный прецедент. 

По происхождению судебные прецеденты подразделяются на внутренние и внешние. 

К «внутренним» относятся решения высших государственных судов (Верховный суд Великобритании, Апелляционный суд и т. д.), а также решения всех вышестоящих судов для нижестоящих.

 К «Внешним» судебным прецедентам относятся решения международных судов, которые являются обязательными для судов Великобритании в силу международных договоренностей. 

Такими решениями являются решения Европейского суда по правам человека, Европейского суда справедливости. 

По степени обязательности выделяются два вида судебных прецедентов — убедительные и обязательные. 

Убедительные прецеденты — это судебные решения, не имеющие обязательной силы, но которые должны приниматься во внимание судьями.

 К ним относятся решения, принятые нижестоящими судами или описанные в доктрине. Некоторые авторы к ним относят решения Европейского суда справедливости.

Обязательные прецеденты отражают все решения вышестоящих судов, а также решения, которые были ранее вынесены тем судом, который рассматривал дело. 

Решения Верховного суда являются обязательными для всех судов без исключения. 

Исходя из исследования основных изменений в доктрине судебного прецедента в Великобритании в XXI веке можно сделать следующие выводы:

Судебным прецедентом является решение, вынесенное высшим высшего органом судебной власти по конкретному делу, которое вынесено в рамках установленной юридической процедуры. 

Оно содержит правоположение, которое является обязательным правилом для применения в аналогичных делах в будущем, и опубликованное в официальных источниках. 

2) Судебная реформа в Великобритании, которая произошла в конце XX — начале XXI века, имела важное последствие, которое выражается в изменении системы судов в Великобритании, а также в передаче высших судебных полномочий от органа законодательной власти (Палаты лордов) органу судебной власти (Верховному суду Великобритании). 

В результате, изменились названия и перечень судов, решения которых рассматриваются как судебные прецеденты. 

В юридическом праве Великобритании существуют также и нормативно-правовые акты, но они выражающиеся чаще всего в форме статусов, которые аналогичны законодательным источникам в Российской Федерации.

Конкретные положения в системе государственной службы Великобритании регулируются на основе Приказов короля в Совете (например, Приказ в Совете по вопросам гражданской службы 1969 г., Приказ в Совете о пенсиях по старости 1995 г.).

Законодательного понятия «государственной службы» в Великобритании не существует. 

Правовое положение государственных служащих подразделяется на следующие категории: публичные, гражданские (внутренние и дипломатические – внешние) служащие, военнослужащие, служащие полиции и т. д. 

В отличие от РФ, в Великобритании государственными служащими являются не только служащими государственных органов, но и служащие государственных предприятий и учреждений. 

Служащие такой категории относится к гражданским.

Назначение гражданского служащего может произвести непосредственно Корона, однако зачисление на службу может произойти и с получением специального сертификата.

В системе гражданской службы Великобритании присутствуют четыре основных класса: административного исполнительного, канцелярского и класса специалистов. 

Права государственного служащего в Великобритании: 

оплата труда; 

пенсионное обеспечение;

существуют определенные рамки, в пределах которых происходит действие его полномочий.

Административная ответственность государственных служащих в Англии отсутствует.

Существующий принцип разделения властей не допускает права государственным служащим, как представителям исполнительной ветви власти, совмещать работу с членством в парламенте, т.е. с одновременной работой в законодательном органе. 

Кандидатом на занимаемую должность государственной службы в Великобритании может быть британский подданный, либо гражданин Содружества или Ирландской Республики.

Гражданам иных государств возможность государственной службы в Великобритании не предоставляется.

Возрастные и образовательные цензы для прецедентов устанавливаются дифференцировано. Это зависит от той должности, на которую претендует кандидат.

Муниципальная служба в Великобритании не является отдельным институтом, а относится к подвиду государственной. 

Служащие органов местного самоуправления относятся к публичным служащим.




Глава III. Сравнительный правовой анализ государственной службы в Российской Федерации и Великобритании



Итак, только В России существует понятие «государственная гражданская служба». 

В Великобритании присутствует понятие просто «гражданская служба».

В России в основе законодательной системы государственной службы лежит противопоставление государственного и негосударственного секторов .

В Великобритании гражданская служба – неотъемлемая и ключевая часть правительства Соединенного Королевства, оказывающая ему поддержку в повседневном развитии и осуществлении политики и оказании публичных услуг. 

В противопоставление гражданской службе – разведывательные службы, штаб-квартиры правительственных коммуникаций, гражданская и судебная службы Северной Ирландии, внешние государственные службы.

Выделение гражданской службы Великобритании производится на основе противопоставления гражданской службы Короне (целью которой является служение всему Соединенному Королевству в целом) службам, осуществляющим внешнюю деятельность (разведовательная, коммуникационная, дипломатическая), а также, в силу исторических особенностей взаимоотношений, гражданской и судебной службам Северной Ирландии.

В Великобритании не дается четкого определения понятия «государственный служащий», оно может употребляться в широком и узком смысле. 

В узком смысле, государственный служащий - это лицо, которое является служащим административного органа государственного управления. 

Государственные служащие в широком смысле – это служащие публичного сектора, которые включают гражданских служащих, т.е. относящихся к служащим министерств и ведомств.

 К ним также относятся служащие вооруженных сил полиции, а также публичные корпорации, местные органы власти, системы здравоохранения, школьного образования и т.п. 

При этом, служащие публичного сектора называются, как «должностные лица», служащие министерств – «гражданские служащие».

В законодательной базе системы государственной службы России существуют документы, закрепляющие правовое регулирование государственной службы.

В законодательной базе государственной службы Великобритании существует такая особенность, что в ней существует своеобразная система норм, которая состоит из отдельных парламентских статутов и норм общего права, в том числе тех, которые были изданы   на основе прерогативы приказов короля в Совете. 

Законодательным порядком определяются лишь отдельные аспекты государственной службы.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно утверждать, что в Великобритании, в отличие от Российской Федерации, не существует единой системы законодательных актов о государственной службе.

Россия и Великобритания сходны в том, что в их системе построения гражданской службы существуют свои принципы.

В Российской Федерации таковыми являются:

принцип федерализма;

принцип законности;

принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;

принцип открытости государственной службы.

В Великобритании к принципам относятся:

аполитичность;

иерархичность;

 кастовость;

несменяемость.

В России поступление гражданина на гражданскую службу осуществляется на конкурсной основе, если иное не установлено Федеральным законом.

В Великобритании набором на кадровую гражданскую службу занимается Комиссия по делам гражданской службы. 

Основным фактором продвижения по государственной службе в России и Великобритании является классификация. 

В Российской Федерации основным фактором продвижении по службе являются фактические обстоятельства, с наступлением которых у служащего возникает право на продвижение по службе.

По сути дела – существует право на самовыдвижение, которое реализуется по инициативе госслужащего

В Великобритании существует иная система.

Присутствует принцип жесткой иерархии:

для вышестоящего чиновника существует преимущество перед нижестоящим;

перемещение служащих между министерствами и ведомствами ограничено;

административные и политические руководители назначаются из кадрового резерва действующих и потенциальных руководителей специальным комитетом министерства;

для остальных категорий решение о продвижении по службе принимается вышестоящим руководством ежегодно по итогам работы.

Государственные служащие России и Великобритании имеют систему льгот, например, бесплатное медицинское обслуживание.

К схожим относятся права и обязанности государственных служащих, такие как право на оплату труда, пенсионное обеспечение, действие в рамках определенных полномочий.

К обязанностям относятся:

исполнение должностных обязанностей;

соблюдение распорядка;

отсутствие деятельности, которая дискредитирует гражданскую службу;

старание быть честным, беспристрастным, сдержанным в отношении политических вопросов и споров и т.д.

В таблице 2 отражены признаки и специфика власти в системе управления государственной службой в различных исследуемых странах .

Таблица 2 - Признаки государственной службы

Государственная служба-разновидность деятельности

Страны

Государственная служба-обособленные институты или организации

Великобритания

Наличие особых должностей государственной службы (персонала государственной службы)

Россия

Противопоставление государственной (гражданской, публичной) службы другим видам служб (военной, дипломатической и.т.д)

Великобритания

Государственная служба строится на профессиональной основе

Россия

Государственная служба направлена на обеспечение и реализацию полномочий государственных органов власти

Россия, Великобритания

Цель государственной службы-удовлетворение общественных потребностей (оказание публичных услуг)

Великобритания



Следовательно, различие использования понятий «государственная служба», «гражданская служба» и «публичная служба» в различных государствах зависит от принципа, положенного в основу их выделения: служение государству либо служение обществу, противопоставление гражданских и военизированных служб, выполнение общественно (публично) значимых функций и других. 




ЗАКЛЮЧЕНИЕ



На основании Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. было принято Положение о федеральной государственной службе. 

В нем было дано закрепление основных принципов государственной службы, дан перечень государственных должностей, прав и государственных служащих, утвержден порядок прохождения государственной службы.

Таким образом, было положено начало созданию и реформированию государственной службы в Российской Федерации, утверждены нормы и законы, адресованные как служащим государственного аппарата, так и всем гражданам, вступающим в отношения с этим аппаратом.

При сравнении государственной службы России и Великобритании можно сделать вывод, что существуют как сходства, так и различия в структуре государственной службы.

Современную государственную службу РФ можно представить, как правовую материю, находящуюся в постоянном движении: она может изменяться, дополняться, могут быть разработаны новые нормативные акты, которые регламентируют государственно-служебные отношения.

В государственной службе Великобритании существует эффективная система контроля над деятельностью чиновников всех уровней.

Они ориентированы на постоянную модернизацию своих структур и общую ориентированность на менеджериальную модель организации государственной службы.

У наших стран существуют абсолютно разные исторические, бюджетные, административные, государственно-правовые условия, на фоне которых сложились различные способы организации государственной и гражданской службы в России и Великобритании и эти различия были отражены в данной работе. 




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ



Конституция РФ от 12.12.1993 г. Российская газета, № 237, 25.12.1993

Федеральный закон от 5 мая 2013 г. «О системе государственной службы Российской Федерации». М., 2013. 

Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008)// "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, № 3 

Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 01.12.2007) // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, №22

Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под редакцией В. А. Козбаненко. М., 2008

Ко.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.